Румыния — Болгария: отпуск автобусом из Украины

ПОКАЗАТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ

В Болгарию мы ездили автобусом. Два дня в пути немного утомляют, но позволяют существенно сэкономить и вместо недели отдыхать целых две!

Как ни странно, сама дорога показалась нам очень интересной и даже запомнилась, не смотря на усталость. О ней мы и расскажем в этой небольшой статье.

Как мы ездили в Болгарию автобусом через Румынию и Молдову

В Болгарию мы ездили по туристический путевке с туроператором TPG. Даже не смотря на то, что у них самые низкие цены, путешествовать с ними именно автобусными турами мы не рекомендуем — слишком уж много неприятностей и проблем.

А вот родители летали самолетом в Грузию — все было просто отлично.

Выехали мы из Харькова (есть еще варианты из Киева, Одессы и Львова) рано утром.

Румуния сквозь окно автобуса
Детям ехать было конечно же скучно. Они настоятельно требовали внимания и скорейшего прибытия к морю.

Автобус опоздал почти на час, а номер лидера группы вообще не отвечал до последнего момента. Учитывая, что на улице было довольно прохладно — ощущения те еще. Несколько туристов из нашей группы даже умудрились простудиться, но нам повезло.

Сам автобус был заметно хуже, чем те, которыми путешествуют по Европе, но довольно приличный — никаких нареканий нет. Жаль только, что стекла не помыли и фото из окна получились не очень хорошими.

Поездка по территории Украины довольно тяжелая — дороги у нас в стране явно не лучшие. Немного напрягали не организованные туристы, которые сначала перепили пива, а потом просили останавливать автобус каждые пол часа. Из-за них мы приехали в Болгарию чуть ли не на пол дня позже плана.

При маршруте из Харькова основные границы проходят ранним утром и ночью. А поэтому все, кроме границы Болгарии с Румынией мы успешно проспали. А границ много:

• Сначала граница Украины с Молдовой — два пограничных контроля.
  • И буквально через несколько сотен метров граница Молдовы с Румынией — еще два контроля. (Молдова выкупила какой-то небольшой городок специально, чтобы получить выход к морю и собирать пошлину с туристических автобусов).
  • Затем довольно длительная дорога по Румынии и румынско-болгарская граница.

Tax-free удалось посетить на границе Румынии и Болгарии, но цены там были не особенно низкими, так что покупать ничего не стали.

Какой запомнилась нам Румыния?

Как мы уже писали, в Румынию наш автобус въехал ранним утром, скорее даже ночью. Но дорога оказалась довольно длительной и мы успели хорошо посмотреть страну.

Румыния показалась нам довольно бедной, преимущественно аграрной страной. В той части Румынии, где пролегал наш путь, повозок, запряженных лошадьми попадалось чуть ли не больше, чем автомобилей!

И при этом дороги в стране первоклассные — после разбитых украинских ехать здесь просто удовольствие — ровные, без ям, комфортные. Единственная странность — мы проезжали по сельской местности, гор там почти не было, но дороги все равно очень извилистые.

Мне кажется, что так сделано специально, чтобы водители не разгонялись слишком сильно — на поворотах постоянно приходится сбрасывать скорость.

Очень интересно было наблюдать рассвет среди румынских полей — удивительно красивое зрелище.

Стоит отметить и небольшую трудность — туалеты на территории Румынии это проблема. Не пускают, или наш туристический оператор не знал где именно надо останавливаться. В туалет удалось попасть только на румынско-болгарской границе, после примерно шести часов езды. Для меня не принципиально, но для многих этот вопрос очень важен, особенно, если Вы едете с маленьким ребенком.

Границу проходили довольно долго, но все же намного быстрее, чем в Европе. Дальнейший путь пролегал уже по территории Болгарии. Мы проезжали такие города:

• Балчик — город с красивым ботаническим садом (проехали мимо, высадив туристов)
  • Золотые пески — просто высадили туристов и поехали дальше
  • Варна — красивый большой город, который удалось неплохо посмотреть из окна автобуса
  • Обзор — быстро проехали через город
  • Солнечный берег — где высадили всех туристов и дальше развозили на микроавтобусах.
  • В Несебр мы попали уже на небольшом микроавтобусе, правда пришлось почти час прождать его на жаре в обнимку с чемоданами.

Как бы там ни было, своим отдыхом и маршрутом мы очень довольны. Небольшие трудности и неприятности забываются очень быстро, а вот впечатления об удивительной Болгарии останутся с нами на всю жизнь. Рекомендуем!

Интересная информация по теме:

Виктор и Алина

Виктор и Алина,
авторы путеводителя

ОБ АВТОРАХ

Рады видеть Вас на нашем сайте!

Надеемся, что он Вам пригодится, ведь мы любим не только путешествовать, но и делиться собственным опытом и находками.

Вся информация в блоге проверена нами лично. Мы пишем только о тех местах и странах, где были сами!

Черногория Болгария Грузия

Ответим на Ваши вопросы по отдыху и его организации в комментариях.

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Мы часто путешествуем и знаем как проще и дешевле всего организовать отпуск.

Вот сайты, которые помогли нам в Болгарии: